Школа

Германия

Германия

Первая половина XVI века — время блистательного расцвета живописи на стекле в Северной Европе. Нюрнберг, Аугсбург и Кёльн стали основными центрами создания витражей — как монументальных, предназначавшихся для украшения окон грандиозных соборов, так и витражей небольшого размера, созданных для частного коллекционирования.

Немецкие расписные стекла обнаруживают тесную связь с произведениями графики и живописи конца XV — начала XVI века, откуда художники по стеклу заимствовали не только сюжеты и композиции, но и манеру росписи, которая зачастую имитировала рисунок пером, ксилографию или гравюру резцом и была близка монохромной живописи, созданной в градациях серого — en grisaille или коричневого тонов — en brunaille.

В музейном собрании хранятся расписные стекла, относящиеся к известной нюрнбергской витражной мастерской Августина Хиршфогеля (1503–1553), а также фрагменты витражной росписи, связанные с кельнской традицией живописи по стеклу.