Несколько лет назад из фондов Пушкинского музея на реставрацию поступила рама, изготовленная в Италии. Рама выполнена в стиле флорентийского барокко. Точная дата создания произведения пока не определена: возможно, предмет относится ко второй половине XVII века, либо это повторение XIX столетия.
Сама рама прямоугольная, прямого профиля, с крупно-рельефной резьбой — местами барельефной, местами пропильной. Листели рамы выполнены из древесины тополя. Лицевая сторона покрыта тонким слоем левкаса и сусальным золотом. Особенность рамы заключается в том, что позолота во впадинах и местах понижения резьбы была покрыта тонким слоем раствора пигмента жженой умбры в гуммиарабике (это показали пробы и лабораторные исследования). Такая техника состаривания рам была распространена в европейских странах: сегодня предметы подобного типа можно увидеть в ряде мировых музеев. Древесина рамы была в удовлетворительном состоянии, без следов летных отверстий насекомых-вредителей. В нескольких местах имелось небольшое расслоение древесины, утраты резных элементов по краям и на лицевой стороне. Наблюдались многочисленные осыпи и отставания левкаса от основы рамы, потертости и шелушение позолоты, сильные поверхностные загрязнения лицевой и оборотной сторон.
Реставрация проводилась в несколько этапов: укрепление участков с мелящимся левкасом, укрепление позолоты, укрепление и укладка отставаний левкаса, удаление устойчивых загрязнений. Такая последовательность работ исключила невосполнимые утраты левкаса с позолотой. После восстановления деструктированных участков основы на листелях рамы была проведена работа по восстановлению декоративных резных элементов. Утраты резьбы на внешней части маскаронов рамы было решено не восстанавливать, так как не нашлось аналогов такой резьбы. Далее было проведено восполнение утрат левкаса с последующим профилированием. На промежуточном реставрационном совете было решено не покрывать места с утраченной позолотой сусальным золотом, а сделать акварельные тонировки. В углублениях рельефа были восполнены утраты поверхностных тонировок позолоты пигментом жженой умбры в растворе гуммиарабика. После проведения необходимых реставрационных работ рама вернулась в хранение ГМИИ им. А.С. Пушкина.