Примером сложной реставрации, может служить рисунок немецкого живописца и графика Макса Лингнера (1934 г.), поступивший в музейную коллекцию из собрания Валентина Курелла – секретаря художника; передан в мастерскую реставрации графики в 2010 году.
Рисунок выполнен цветными карандашами на оберточной бумаге, изготовленной из древесной массы и содержащей, как показали тесты, лигнин. Лист состоял из двух фрагментов, грубо склеенных синтетическим клеем, с большим наложением одной части на другую. Сильная деформация, загрязнение, а также затеки, пятна и утраты основы, мешали художественному восприятию рисунка.
После проверки красителей на устойчивость к водной обработке, можно было приступать к реставрационным мероприятиям. Клей был размягчен, с помощью ультразвукового карандаша-отпаривателя, а затем, осторожно, чтобы не повредить бумагу, удален скальпелем.
Промывка водно-спиртовым раствором, позволила ослабить желтизну бумаги. Особая трудность заключалась в выведении затеков и пятен, химическая обработка проводились щадящими растворами, в несколько этапов. По достижении желаемого результата, лист промыт от химических реагентов под контролем качественной реакции йодкрахмальной бумаги. Все эти мероприятия поводились на столе низкого давления.
Далее приступили к склейке частей рисунка. Место склейки тщательно зачищено скальпелем, а затем подклеено японской бумагой. Мелкие разрывы и сломы подклеены, утраты восполнены близкой по фактуре, толщине и цвету бумагой. Для стабилизации основы, рисунок дублирован на тонкую японскую бумагу, с использованием клея из пшеничного крахмала. Затем, лист помещен в пресс.
В результате проведенных работ, устранена деформация пятна и затеки удалены, разрывы и сломы подклеены, утраты восполнены. Тонирование утраченных фрагментов, позволило закончить реставрацию и придать рисунку экспозиционный вид.