Картина Иоганна Кенига «Похищение Европы» поступила в мастерскую реставрации графики в 2009 году, в ходе работы по подготовке выставки «Знакомое и неизвестное» (2010 г.), к изданию полного каталога живописи из музейного собрания.
Выполненная на тончайшем пергамене, в технике клеевой живописи с использованием твореного золота, картина первоначально была натянута на толстую медную пластину - поля загнуты на оборотную сторону и наклеены грубым клеем. В дальнейшем, вследствие пересыхания пергамена, по краям появились трещины и разрывы и как результат деформация пергамена – точечные осыпи красочного слоя. Поля картины многократно подклеивались, вследствие чего пергамен по периметру окрасился окислами меди в зеленый цвет.
Позднее пергамен был дублирован на японскую бумагу мучным клеем. Но разрывы предварительно не были проклеены, а грубые слои глютинового клея по краям не были удалены, что привело к отставанию краев разрывов пергамена от бумаги, а постоянные попытки закрепить его на старой пластине, привели к тому, что поля оторвались практически по всему периметру и частично утрачены.
Реставрационным мероприятиям предшествовали лабораторные исследования по определению связующего красок и использовавшихся для подклейки пергамена клеев. В результате проведенных исследований было выявлено связующее – глютиновый клей животного происхождения. Для подклейки полей картины на медную доску, использовался столярный клей, а для дублировки – клей из пшеничной муки.
Первым этапом реставрационных работ стало укрепление клеевым составом осыпей красочного слоя. Затем, осторожно, с помощью клеевых компрессов размягчался грубый столярный клей на полях пергамена. После того как медная пластина была удалена, можно было приступить к удалению дублировочной бумаги. Чтобы избежать деформации пергамена и повреждения живописи, бумага удалялась в сухую скальпелем, под ней, на полях , оказался еще один слой глютинового клея. Оборот пергамена был тщательно очищен от клея.
Затем, оторванные края пергамена и разрывы на изображении были сведены и подклеены японской бумагой. Утраты полей восполнялись также, японской бумагой, имитирующей материал основы. В качестве клеющего состава использовалась смесь кроличьего клея и клея из пшеничного крахмала.
Для увлажнения, картина была помещена в увлажнительную камеру, расправлена и высушена под небольшим грузом.
Чтобы в дальнейшем избежать повреждения пергамена, на Реставрационном Совете было решено не использовать прежний способ натяжения на старую медную пластину. Картина была закреплена на листе музейного картона в расправленном виде с помощью полос японской бумаги. Для экспонирования были изготовлены паспарту и рама, а медная пластина закреплена на картоне задника, после чего картина заняла свое достойное место в экспозиции выставки.