Гравюра французского мастера Жерара Франсуа «Мазарини», выполненная по композиции Ф. Делароша, поступила в мастерскую реставрацию графики в 2009 г. (Реставратор Баранова М.В.)
Характерными внешними признаками работы, выполненной в технике меццо-тинто, являются глубокие бархатно-чёрные тона, тонкие и разнообразные градации тона, живописная мягкость переходов от теневых участков к самым ярким световым бликам.
Сложность реставрации данного листа, заключалась в его большом формате, редком для техники меццо-тинто, а также в "бархатной "поверхности, легко подверженной повреждениям. Гравюра была наклеена полями на подрамник, что в результате плохого хранения, привело к многочисленным прорывам и сильной деформации. Лист был сильно загрязнен и запылен. На фото до реставрации, хорошо видны неравномерное пожелтение, а также затеки, которые дали белесый налет по центру изображения.
Реставратором были проведены пробы на обратимость клея, с помощью которого лист был закреплен на подрамнике. При наклейке гравюры использовался глютиновый клей, животного происхождения. Демонтаж проводился с помощью ультразвукового карандаша-отпаривателя. Гравюра освобождена от подрамника и монтировочного клея, расправлена под местными грузами. Затем, следовала очистка от поверхностных загрязнений и обеспыливание.
Промывка от желтизны проводилась с большой осторожностью, в ванне, на подложке из вспомогательного материала Holitex. В результате химической обработки, лист осветлен, удалены затеки и пятна.
Разрывы сведены и подклеены японской бумагой с использованием пасты из пшеничного крахмала. Утраты основы восполнены бумажной массой на столе низкого давления. Гравюра дублирована на тонкую японскую бумагу и помещена в пресс. После высушивания между сукнами в течение 14 дней, в местах разрывов и потертостей красочного слоя произведена реставрационная ретушь. Затем, лист монтирован в паспарту из безкислотного картона и возвращен в хранение Отдела графики.