

Эта и парная к ней необычные по форме и сюжету бронзовые композиции были приобретены в музеи Берлина в 1935 году из собрания Альберта Фигдора, одного из крупнейших венских коллекционеров искусства. Приписывавшиеся ранее падуанскому скультпору Андреа Риччо, сейчас они считаются работой другого мастера из Падуи, Агостино Дзоппо (1515-1572), выполнявшего обязанности литейщика при Якопо Сансовино, главном скульптора Венеции XVI в. Каждая из них изображает врата подземного царства Аида, вдохновляясь текстом «Метаморфоз» Овидия, в которых подробно описывались муки обитателей Тартара, увиденные спустившейся Юноной. Немалое число мифологических персонажей (Сизиф, Тантал, Титий и другие) населяет мрачный пейзаж, придавая ему характер фантасмагории. В инвентаре мастерской Дзоппо, составленном после его смерти, упоминается две пары подобных скульптур. Еще два аналогичных произведения находятся сейчас в коллекции музея Виктории и Альберта, Лондон. Отверстия в их верхней части дают основания предполагать, что их могли использовать как курильницы.
Реставрация
Определен состав металла. Проведена очистка и укрепление поверхности.