Этот небольшой и фрагментарно сохранившийся терракотовый рельеф с изображением сцены Оплакивания Христа принадлежит к числу наиболее значительных произведений бывшего берлинского собрания. Представленные на нем фигуры Христа, коленопреклоненного мужчины (Никодима или Иосифа Аримафейского), Богоматери, Марии Магдалины, и еще одной женщины слева сохранились целиком. Верхняя часть рельефа и правый угол были уже утрачены, когда рельеф был впервые документирован в середине XIX столетия (его в 1888 г. подарил берлинским музеям известный меценат Джеймс Симон; ранее рельеф принадлежал венгерскому коллекционеру Ференцу Пульски, который купил в том же виде во Флоренции в 1865 г.). Это делает затруднительной идентификацию остальных персонажей - женской фигуры с обнаженной грудью в левой части, и мужской фигуры справа (по всей вероятности, изображавшей Св. Иоанна). В мае 1945 года рельеф был поврежден пожаром, и голова Магдалины теперь утрачена.
Атрибуция флорентийскому скульптору Андреа дель Верроккьо является на сегодняшний день общепринятой, хотя точная датировка продолжает вызывать вопросы. Виртуозная разработка складок одежды и черт лица фигур находит параллели в других произведениях, связанным с именем мастера: паре терракотовых рельефов с фигурами ангелов (Лувр, Париж), эскизу фигуры воина для «Серебряного алтаря» Флорентийского Баптистерия (Лондон, частное собрание) и даже в знаменитой монументальной группе «Неверие Фомы», выполненной для Орсанмикеле. Не до конца ясным остается первоначальное предназначение рельефа –предположения о том, что он мог быть моделью рельефа для надгробия кардинала Николо Фортегуэрри из Пистойи, или же венецианского дожа, выдвинутые в начале XX в. Г. Маковским и М. Кратвелл, сомнительны. «Оплакивание Христа» не раз сравнивалось с известной работой Леонардо да Винчи «Поклонение Волхвов» (Уффици, Флоренция), с которой их объединяет треугольная пространственная компоновка центральных фигур. Есть немалая вероятность того, что Леонардо, уехавший в 1482 году в Милан и оставивший работу незавершённой, видел рельеф в мастерской своего учителя.