Сюжет

3. Похищение Лаем Хрисиппа

Над сценой терзания Актеона, отделенная от нее фризом с парами противостоящих фантастических существ (доминируют сфинги и грифоны, но есть и львы, и пантеры, и лань), помещена другая сцена, тоже связанная с фиванским циклом мифов, повествующих о более поздних событиях. Молодой Лай, будущий отец царя Эдипа, находясь в Пелопоннесе в гостях у царя Пелопса, влюбился в его юного сына Хрисиппа (чье имя значит «Золотой конь») и похитил его. Ночной мрак прорезает холодный свет пяти звезд. Мчится божественная квадрига с пурпурным кузовом. В ней стоит Лай воплощение владыки Иного мира. Хрисипп вырывается из его объятий. На помощь мальчику спешит отец Пелопс во фригийской шапке и в сапогах он чужестранец, выходец из Лидии, что в Малой Азии. Пелопс успевает взять сына за руку, а рукопожатие у древних (дексиосис) – залог победы и спасения. Эрот летит с небес, неся Хрисиппу венок и диадему. И, вдобавок ко всему, некий молодой бог властно останавливает бег скачущих коней. В литературных мифах Хрисипп погибает, но у мастера Дария он спасается. Справа вверху висит диадема, в знак окончания рассказа. Но на этом заканчивается только мифическая часть повествования.

Компьютерная реконструкция изображения
Компьютерная реконструкция изображения