Три небольших фрагмента камня с узнаваемой орнаментальной декорацией – все, что остается от некогда знаменитого бюста молодой женщины в короне, происходящего из небольшого города Скала близ Равелло, в Кампании. Датируемый концом XIII века подобно своей ближайшей и единственной аналогии, бюсту Сигильгаиты Руфоло (Николо ди Бартоломео да Фоджия, 1270-75, Равелло, музей собора), он представляет собой крайне нетипичное для этого времени произведение. Сама типология портретного бюста, популярная в Древнем Риме, к этому времени фактически перестала существовать. Современными учеными, исследовавшими этот памятник по сохранившимся гипсовым слепкам (Ребекка Мюллер, Валентино Паче) были предприняты попытки объяснить некоторые уникальные особенности объемно-пространственного решения произведения и поместить его в исторический и культурный контекст.
Итальянский мастер XIII века, Фрагменты бюста молодой женщины
Автор | Южноитальянский мастер XIII века |
Название | Фрагменты бюста молодой женщины (3), бюст |
Датировка | Вторая половина XIII века |
Материал | мрамор |
Мастерская | Мастерская реставрации предметов прикладного искусства |